МАГИЯ ИСТИНЫ . Эзотерический форум. Мистика, Магия, Религия, Философия, Йога.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книга перемен И-Цзин

Сообщений 1 страница 30 из 112

1

Этот древнейший дошедший до нас китайский информационный источник с многочисленными комментариями, не только стал популярной во все времена гадальной книгой, но и, без преувеличения, является основой китайской культуры.
Попробуйте изучить И-Цзин, и Вам понравится. http://www.iczin.ru/

Отредактировано Никлюд (03-10-2009 11:19:03)

0

2

Хорошая система)
Чем то руны напоминает
Хорошо гадать за чашечкой саке)

0

3

ВВЕДЕНИЕ В "КНИГУ ПЕРЕМЕН" или "И ЦЗИН"
     Текст И Цзина ("Книги Перемен") был составлен, по-видимому, ранее 1000 г. до н. э., в конце династии Шан (1766 - 1150 гг. до н.э.) и начале династии Чжоу (1150-249 гг. до н.э.). Это был один из пяти классических источников, отредактированных Конфуцием (551-479 гг. до н.э.). Конфуций, как известно, говорил, что ему надо было бы еще минимум пятьдесят лет, чтобы как следует изучить его. Но и после Конфуция И Цзин никогда не терял своего выдающегося значения. Представители различных слоев китайского общества - конфуцианцы и даосы, кабинетные схоласты и уличные шаманы, государственная церковь и отдельные лица - когда-нибудь да обращались за советом к И Цзину.
     Китайский иероглиф для слова "и" (перемены) был получен путем комбинации символов солнца (жи) и луны (юэ). Солнечный знак, представляющий силу Ян, расположен сверху знака луны, символизирующего силу Инь. Поскольку солнце появляется когда луны нет, и наоборот, то ясно, что две фундаментальные силы, Инь и Ян, дополняют друг друга. Основанное на принципах, проявляющихся в подобных явлениях природы, слово "и" имеет три значения: легкий, изменяющийся и постоянный.
     Книга начинается с наблюдений за природой и каждодневной жизнью. Эти первичные данные просты и легки для понимания. Например, старая трухлявая ива, которая вдруг зацвела.
"Великий Трактат", или "Да Чжуань", один из самых старых комментариев к И Цзину, описывает результаты следования путем легкости и простоты:

Цянь знает через легкость
Кунь делает вещи просто.
То" что легко, легко познается.
Тому, что просто, просто следовать.
Тот, кто легко узнается, приобретает Друзей.
Тот, за кем просто следовать, достигает хороших действий.
Тот, кто обладает друзьями, может жить вечно.
Тот, кто демонстрирует хорошие действия, может стать великим.

     Какова, по И Цзину, природа перемен и постоянства? Ветер может изменить отражение белого облака в реке, но субстанция (т.е само белое облако) от этого не изменится. Хотя эта перемена кажется естественной и очевидной, тут очень непростой вопрос. Чтобы понять концепцию перемен, надо взять их противоположность. Вы можете думать, что противоположность перемен - это покой или неизменность. Но это лишь разные аспекты перемен. В китайской мысли противоположностью перемен принято считать рост того, что должно снижаться, падение того, что должно править. Поэтому перемены - это не внешний принцип, который отпечатывается в явлениях; это внутренняя тенденция естественного развития. Хотя феномены Вселенной постоянно изменяются в основе перемен лежит принцип постоянства. Например, после молнии должен последовать гром, после полнолуния - ущерб луны. Если гниющая ива зацветает, цветы не будут существовать долго.
    И Цзин - не религиозная книга, а, скорее, книга исконной мудрости, которая описывает природу в линейных символах. И Цзин анализирует каждое явление, раскладывая его на шесть составляющих. Символы Инь и Ян - индикаторы процесса перемен. Как бы ни был сложен объект, И Цзин проследит его прошлое,объяснит настоящее и предскажет будущее. "Да Чжуань" описывает широкую применимость И Цзина так:

""И" используется широко и с великой пользой. Если мы говорим о том, что далеко, то ему нет пределов. Если мы говоримо том, что рядом, то оно неподвижно и правильно. Если мы го-ворим о том, что между небом и землей, то это включает в себя все".

     Из приведенного комментария следует, что И Цзин фундаментален и всеобъемлющ, как сама Вселенная. Он объясняет и явления природы, и взаимоотношения человека с обществом. В переменах И Цзин ищет неизменную истину о внутреннем процессе начала, развития и конца.
     Концептуальная система И Цзина основана на Тай Цзи, которое развивается в Две формы. Две Формы дают Четыре Символа и восемь Триграмм. Из Восьми Триграмм образуются 64 гексаграммы.
     У каждой пары триграмм свое назначение и свои взаимоотношения; взятые вместе, две триграммы становятся гексаграммами, образуя логическое целое, которому присуща динамика.
     Например, если земля (Кунь) внизу, а небо (Цянь) вверху, это символизирует правильный баланс. Но если поменять эти две триграммы местами, то значением гексаграммы будет слабость.
     Когда камень падает в воду, от него расходятся концентрические круги. Их скорость и размеры зависят от силы падения. Подобно камню в этом примере, внутренняя триграмма представляет собой основу частного явления. Внешняя триграмма изображает наружное проявление события (круги на воде), Наружное проявление зависит от внутренней основы. Поэтому внутренняя триграмма - это объективное, а наружная - субъективное условие частного явления.
     В триграмме выделяют три позиции (яо), в которых располагаются Инь- и Ян- линии. Верхнее яо содержит образ Неба, нижнее- Земли, а среднее - Человека. Эти три образа называются "Три Силы", или сань цай.
     Трактат "Замечания о триграммах" ("Шо Гуа") так объясняет образование триграмм и гексаграмм:

     "Когда древние мудрецы чертили "И", его фигуры образовывались в соответствии с принципами, лежащими в основе природы вещей и человека, и законами, указанными Небом.
     Они показывали Путь Неба, называя линии Инь и Ян; путь Земли, слабый (мягкий) и сильный (жесткий), и путь Человека: благосклонность и справедливость.
     Каждая триграмма охватывала эти три силы, они повторялись, и полная форма состояла из шести линий. Различие делалось между линиями Инь и Ян, которые по-разному занимались сильной и слабой формой.
     Так составлялась каждая гексаграмма".

Верхнее Яо  Небо Три Силы
(Сань Цай)

Среднее Яо  Человек
Нижнее Яо  Земля

     В гексаграмме шесть позиций (яо). Счет им идет снизу вверх: первая, вторая, третья, четвертая, пятая и верхняя. Шесть яо означают шесть состояний развития феномена. По традиционному комментарию И Цзина:

"Яо говорят о переменах. Линии яо соответствуют движениям на земле. В триграммах эти линии находятся в высокой или низкой позиции, и мы обозначаем их символами Инь или Ян. Линии перемешаны и из них возникает красивая форма. Когда эти формы находятся не на своих местах, возникают идеи хорошей или плохой судьбы".

Верхнее Яо Позиция Неба
Пятое Яо
Четвертое Яо Позиция Человека
Третье Яо
Второе Яо Позиция Земли
Первое Яо
     Тайцзи-цюань разрабатывался на основе принципов И Цзина. В Тай Цзи внутренняя триграмма представляет состояние ума, а внешняя - состояние тела. Эти триграммы передавались сериями соответствующих движений с превращениями Инь-Ян. Сбалансированные гармоничные движения и психологический комфорт тесно взаимосвязаны. Можно сравнить тело с автомобилем, а внутренние органы, включая нервную систему и мозг - с пассажирами. Если водитель ведет машину плавно, пассажирам удобно. Но если он будет резко тормозить, вилять и т.п., то приятного для пассажиров мало. Поэтому разум должен направлять тело по пути плавных, непрерывных движений. В то же время, если вы заботитесь о наружном (т. е. о движениях), наружное автоматически заботится о внутреннем. Следование принципам Тай Цзи в позе тела помогает почувствовать ментальную "неподвижность". Внутренний покой повышает общее качество жизни.

Идеи Тайцзи-цюаня легко понять, но движения требуют постоянной практики.
Постепенно физический и психологический аспекты этого искусства приходят к гармонии.
В конце концов, вы будете в полном согласии с небом и законами природы.

Статья взята из книги Чжоу Цзунхуа  "ДАО  ТАЙЦИ-ЦЮАНЯ - путь к омоложению"
© "София", Киев, 1995 г.

0

4

я читала книгу перемен. Философия самой высшей категории. ничто с ней не сравниться. Это источник информации на все времена, года, века. Бездонная истина заложена туда. Думаю обсалютная истинна скрываеться именно там. Просто ее никто не увидел. Гадать по книге пробовала. но почему-то не выходило. Наверняка что то делала не так.

0

5

Абсолютная истина нигде не скрываеться)
Она у нас под носом

0

6

ну да. только весь мир ее ищет. А в этой книге есть подсказка.

0

7

По-моему техника гадания очень даже простая. Кидай монетку, рисуй гексаграмму снизу вверх. Сложнее интерпретировать тексты и комментарии применительно к своей ситуации.

        ВДОХНОВЕНИЕ

Слышал я: некогда Бао-сиши положил
Творчеству и Исполнению первоначало.
Действие Творчества вторит могуществу Неба.
А Исполнение знаки Земли сочетало.
В Высях узрел он начального хаоса круг.
В миге едином умчался на тысячи ли:
В долях заметил он форм неподвижных покой,
Древность хранится в податливой толще земли.
Смысл этих образов, стойких вовеки, поняв,
Внидем в ворота добра в единении с ним.
Пусть никогда не иссякнет усердие в этом.
И в преклонении мысли свои укрепим!
                                     Чжу Си

0

8

Майя написал(а):

ну да. только весь мир ее ищет. А в этой книге есть подсказка

Подсказки есть везде
Даже смотря на точку можно многое понять

0

9

Что то не понял я где книга перемен кончается и где начинаются разговоры о ней. наверно она это целый мир коментариев. Одноза другим цепляется и получается китайская жизнь.

0

10

Мне почему-то больше руны по душе. Наверное я не совсем китаянка. :dontknow:

0

11

Здравствуйте, все!
     
     Надеюсь, для кого-то моя работа окажется полезной.

     http://mdpg.freevar.com/ - здесь вы можете загрузить бесплатное приложение для построения гексаграмм И-Цзин. Всегда можно получить ответ. Часто, ответ бывает неожиданным. Если Книга Перемен отвечает вам слишком расплывчато, подумайте над тем, какие образы у вас появились в воображении. Рекомендуемая мной литература содержит некоторые способы интерпретации.

     Лучше не задавать вопросы чаще, чем раз-два в день. Эта доступность обманчива: ведь второй, третий ответ подряд - это ответ, который вряд ли будет понятен. Впрочем, вы сами почувствуйте, когда ответ для вас не прозвучал. На мой взгляд, такая или подобная сборка не должна быть инструментом. Стоит полноценно, серьёзно и уважительно относиться к такой практике.

     И ещё: для скептически настроенных людей к электронному "воплощению" процесса построения гексаграмм скажу пару слов: на мой взгляд, не столь важен способ составления гексаграмм. Важны личное отношение, обстановка, настрой, подготовка. Стоит отметить, что в рассматриваемом случае гексаграмма строится в шесть этапов, чего достаточно для доверия. Не забываем, что тысячелетия назад гексаграмму получали и вовсе диким способом: выбиванием иероглифа, сопоставимого с задаваемым вопросом на панцире черепахи, где гексаграмма определялась по трещинам. Вы догадываетесь, что компьютер в целом так же гармонично вписан в наш мир, как и каждая частица. И что реальность перед глазами и реальность на мониторе не слишком далеки друг от друга (звучит шизофринично, но в этом отношении слова не пустые. Мир вокруг - отражение внутренней сущности человека). Т. е. ПК, на который оказываете влияние непосредственно вы, и окружающая его и вас среда, не сомневайтесь, всегда даст точный результат. Я категорически не согласен с теми, кто говорит о пониженной точности или о подобном эффекте при использовании технологий. Здесь неуместна такая характеристика. То, что с натяжкой можно назвать точностью, зависит только от вас: от вашей сосредоточенности, от правильно поставленного вопроса (сделайте акцент и здесь), от вашего восприятия. Реальность не может быть неточной, ошибочной. Ведь Мир совершенен.

     Тем не менее, следует помнить, что, несмотря на действенность виртуального способа получения гексаграмм, существует множество реальных — простых и сложных (стебли тысячелистника, монеты — 3 или 18 монет; карточный или страничный, когда гексаграмма не строится, а выпадает единой, за одно действие, и др.). Если такой метод анализа ситуаций (с помощью Книги Перемен) вам по душе, несомненно, стоит испробовать, прежде всего, изначальные, реальные способы получения гексаграмм. Это не значит, что предпочтительнее выжигать на панцире черепахи иероглиф, соответствующий вопросу, и среди трещин искать линии. Древний вариант построения на стеблях тысячелистника слишком долгий и трудоёмкий. Мы живём в XXI веке, и давно отработаны более простые и эффективные способы, например, с помощью монет.

     Действенность виртуального составления подтверждается качественным подходом (построение гексаграммы, всё-таки, происходит в шесть ступеней) и богатым опытом.

     Насколько действенной и применимой окажется эта программа, вы можете определить довольно быстро: на протяжении нескольких дней задавайте чёткие, внятные, искренне волнующие вас вопросы, «консультируйтесь». Можете завести журнал, чтобы возвращаться к ответам спустя время, набравшись опыта. Существует множество различных интерпретаций (гексаграмм и их отдельных позиций), отличающихся, в основном, сложностью и доступностью.

     Уделите должное внимание элементарным ритуальным/подготовительным действиям, таким как поиск подходящей атмосферы при анализе ситуации, соответствующий настрой, и т. д. (советы и примеры можно найти в многочисленных современых изданиях И-Цзин). Когда работа с получением ответов механизируется, превращается в рутину, и без того сложная интерпретация гексаграммы и её отдельных позиций, требующая вдумчивости и времени для размышления, полностью сводит на нет понимание ситуации и вводит в заблуждение, ответ получается «пустым». Лучше выработать подходящий именно вам ритуал/подготовку/сеанс — нет никаких правил и стандартов, гораздо важнее ваша личная взаимосвязь с законами Дао, только ваше звено. Потрудитесь.

     Моя практика показывает, что, в целом, нет смысла задавать более 3-х вопросов в течение одного дня. В то же время, пример получения гексаграммы на месяц или на год, кажется, стоит большего внимания, ведь "как таковое время в Переменах отсутствует, и акцент ставится на качестве изменений (перемен), а не на их продолжительности", а наиболее значимые рассматриваемые ситуации/процессы так сложны, что, зачастую, растягиваются во времени, и, особенно, если они затрагивают общество.

     Возможно, если для вас работа с гексаграммами впервые, после «электронного знакомства» у вас проснётся интерес к восточной мудрости или к соответствующей практике. В наше время, время «идти вовнутрь», работы над собой, особенно актуально стремление к соответствию с законами Природы.

HW

0

12

Спасибо, HW. Мудрость восточная мне понравилась уже давно. Но в таком автоматическом виде я с ней ещё не сталкивалась. Так всё забавно, так увлекательно  :rolleyes:
Правда, если честно, очень трудно удержаться и не гадать снова и снова.  :nope:

0

13

Есть еще почитатели И цзин!
Это радует душу!
Тем, кто слышал про 2 загадки Книги Перемен:
1. Почему линии называют "шесть" и "девять";
2. Почему текст разделен на две неравные части 30 и 34 гексаграммы.
И хочет увидеть объяснение этим загадкам на четверти листа А4.
Скиньте мне запрос на мой мэйл.
Вышлю вам в подарок анонс "Книги за 7П" 4 стр. 350Kb PDF,
где еще пара - тройка загадок решается.
Захотите дальше копнуть,
с удовольствием загружу вас некоммерциализируемой информацией:
текстом "Книги за 7 Печатями", где еще с парой дюжин загадок покончено.

Может и вы мне когда-нибудь сможете чем-то помочь?
В данный момент мне руководство поставило задачу добыть жезл Тота из залы Свидетельств под Сфинксом.
Уже съездил в Каир, постоял между лап, немного подумал...
С первого раза не удалось. Но со второго получится. Понял, где З.Хаввас люк открывает.

Удачи вам, молодые исследователи!
Дерзайте в вашей человеческой жизни, она очень важна в вашем духовном развитии!

0

14

Я ещё один почитатель И Цзина. Только я воспринимаю эту книгу как точную науку, как математику или физику. Можно, конечно, гадать на ней, но это значит использовать всего 5-10 % от тех знаний, которые заложены в неё.

Отредактировано Прохожий (11-01-2012 05:54:05)

0

15

Эта математика отражает закономерности проявленного-материального мира и непроявленного мира – мира тонких энергий, а также закономерности перехода из одного в другой.
В этой особенной математике присутствует величина, отражающая нравственное, духовное начало. И она участвует в математических вычислениях наравне с другими числовыми величинами. Всё это позволяет анализировать любые изменения, происходящие в  человеке, обществе, технологические и глобальные космические процессы.

0

16

Интересно,если бы первоначально убрать из книги перемен все,что говорило бы ,что это относится к китайской философии(так сказать рекламу)и дать форумчанам прочесть ее как книгу неизвестного автора,какова бы была реакция и комментарии....?
Думается,что все было бы иначе...книга перемен потеряла бы свою бездонную мудрость и глубочайший смысл.
Да и читалась бы ли она вовсе....? Получается,что бездонная мудрость в рекламе,ведь именно благодаря ей и идет процесс познания и нахождения смысла в чем то(улыб.)
А не все ли так?

Отредактировано Ясный перец (18-01-2012 00:11:24)

0

17

Кто Вам сказал, что это мудрость китайская? Они только сохранили знания, которые им дали и всё. Этими знаниями обладали многие народы, но не понятно, почему они утратили их. Китайцы, в силу своего менталитета, эти знания, точнее, части знаний, сохранили.

0

18

Все древние народы честно признавали, что знания, которые они имеют, получены ими в очень давние времена от каких-то легендарных личностей, либо совершенно необычным фантастическим образом. Не являются исключением сведения, существующие в китайской традиции.
Первое подобное упоминание уносит нас к 2852 – 2737 гг. до н.э. – времени жизни Фу-Си – первого легендарного правителя Китая.
Легенда говорит о том, что Фу-Си явилась лошадь-дракон, вышедшая из реки Хуанхэ. И на спине у неё  была начертана некая числовая схема. Эта схема известна под названием Хэ-Ту (“схема из реки Хэ”). Она отражает закономерности жизни космоса, устройства непроявленного мира – мира тонких энергий, мыслей, духов, “того света”. Мира, в котором существуют идеальные схемы всех процессов, которые происходят в нашем проявленном материальном мире.  Т.е. схема Хэ-Ту – это числовая схема идеала.
      Давайте теперь перенесёмся в ещё более ранние времена, в Древний Египет. Там в Абидосе в разные времена построены три храма посвящённые богу Осириусу. Самому древнему храму почти шесть тысяч лет. На стене этого храма высечен рисунок, называемый в эзотерической терминологии “Цветок Жизни”.
Египетские жрецы считали, что в пропорциях этого рисунка содержатся все формулы физики и математики. С помощью числовых закономерностей закодированных в рисунке можно описать любую музыкальную гармонию, любую биологическую форму жизни. Рисунок содержит абсолютно всё, что есть во Вселенной.
Действительно, рисунок “Цветка Жизни” – это плоское изображение числовой объёмной схемы Хэ-Ту, которое  даёт не 8, а 64 варианта идеальных состояний, для анализа любых процессов. С её помощью можно анализировать любой процесс, в проявленном физическом мире.

Отредактировано Прохожий (18-01-2012 18:51:27)

0

19

Я думаю,что Вы (Прохожий)прекрасно поняли о чем я говорил,
конечно же не важно чья это мудрость,китайская или нанайская......
просто при таком обилии инфы у чел.не хватает целой жизни для изучения даже малой толики из всего,
что рекомендуется и пропагандируется(можно даже и себе приписать решение изучить что либо),но все основывается на чьем то опыте и взгляде....тогда о каком же индивидуальном вкладе(взгляде)можно вообще говорить...
это как смотреть на мир через чужие очки-все размыто и не ясно,а когда когда их сотни......
а вот если остановить однажды это "колесо" и посмотреть на мир своим взором,сняв все "очки"...
а вот теперь посмотрите на свою реакцию о прочитанном выше....так как, слабо выйти из этого процесса познания=бесконечность=
да ничему не равно(увеличение бесконечное знаний,без капельки понимания).

Отредактировано Ясный перец (19-01-2012 17:43:17)

0

20

Я согласен с Вами, тем более что такая книга есть. Но, в основном И Цзин рассматривают как гадательную книгу, тактику ведения войны или пособие по Фэн-Шуй. Если начать пытаться раскрыть секреты этих знаний, то относиться Вы будите к ней по-другому.  64-гексаграммы - это начальная школа (в переводе на наш язык). Да, там описания повторяются, но увеличивается размах. 64 - это описание одного объекта относительно себя. Дальше, объект взаимодействии с группой, несколькими группами, и т.д. А ещё есть частоты звуковые, световые. Как зародились буквы, слова, предложения? Разве это не интересно? В книге это всё есть, только надо научиться видеть, анализировать.

Отредактировано Прохожий (19-01-2012 17:47:55)

0

21

В переводе с китайского – Книга Перемен. “И Цзин” – это древний китайский трактат, который относится к мировому культурному наследию. Изложенные в нём знания насчитывают, как минимум, пять тысяч лет.
                      Что такое И Цзин?
          Что же такое нужно было написать, чтобы это не забылось за 5 тысяч лет?   Чьи это знания, о чём они и зачем необходимы сегодня?  Давайте разбираться.
         Все древние народы честно признавали, что знания, которые они имеют, получены ими в очень давние времена от каких-то легендарных личностей, либо совершенно необычным фантастическим образом. Не являются исключением сведения, существующие в китайской традиции.
         Первое подобное упоминание уносит нас к 2852 – 2737 гг. до н.э. – времени жизни Фу-Си – первого легендарного правителя Китая.
        Легенда говорит о том, что Фу-Си явилась лошадь-дракон, вышедшая из реки Хуанхэ. И на спине у неё  была начертана некая числовая схема. Эта схема известна под названием Хэ-Ту (“схема из реки Хэ”). Она отражает закономерности жизни космоса, устройства непроявленного мира – мира тонких энергий, мыслей, духов, “того света”. Мира, в котором существуют идеальные схемы всех процессов, которые происходят в нашем проявленном материальном мире.  Т.е. схема Хэ-Ту – это числовая схема идеала.

+1

22

Второе яркое событие произошло в 2205 г. до н.э. во времена правления Юя – ещё одного легендарного императора древнего Китая.
       По преданию, Великий Юй увидел огромную священную черепаху, выплывшую из реки Ло. На её спине был своеобразный узор, представляющий числовую девятиклеточную схему. Эта схема известна под названием Ло-Шу (“письмена из реки Ло”). Она отражает пространственно- временную информацию динамики Вселенной. Описывает закономерности проявленного физического мира. Мира, в котором мы живём. Который воспринимаем своими органами чувств и который мы изучаем. Она описывает логику возникновения и развития любого циклического процесса. Т.е. схема Ло-Шу – это числовая схема, описывающая цикличность.
         Вообще, за схемами Хэ-Ту и Ло-Шу стоят гигантские пласты знаний и каждой из них посвящено немало научных трудов.
        Давайте теперь перенесёмся в ещё более ранние времена, в Древний Египет. Там в Абидосе в разные времена построены три храма посвящённые богу Осириусу. Самому древнему храму почти шесть тысяч лет. На стене этого храма высечен рисунок, называемый в эзотерической терминологии “Цветок Жизни”.

0

23

Египетские жрецы считали, что в пропорциях этого рисунка содержатся все формулы физики и математики. С помощью числовых закономерностей закодированных в рисунке можно описать любую музыкальную гармонию, любую биологическую форму жизни. Рисунок содержит абсолютно всё, что есть во Вселенной.
         Действительно, рисунок “Цветка Жизни” – это плоское изображение числовой объёмной схемы Хэ-Ту, которое  даёт не 8, а 64 варианта идеальных состояний, для анализа любых процессов. С её помощью можно анализировать любой процесс, в проявленном физическом мире.

0

24

Первый переводчик “И Цзин” на русский язык Ю.К. Щуцкий (1897-1938 гг.) по поводу возникновения этих знаний писал: “Культура Китая содержит в себе наследие той поры в истории человечества, о которой греческий миф рассказывает, как об Атлантиде … Как столетие тому назад европейское человечество получило наследие от Индии, древнейшей послеатлантической культуры, так и мы стоим теперь перед гранью, за которой должно быть дано наследство Атлантиды, сохранённое в китайской культуре (особенно в даосизме и отчасти в « Книге Перемен») …”.
           Вопрос не в том была или нет Атлантида. А в том, что “Книга Перемен” точно была и есть. И бесспорно знания, изложенные в ней чрезвычайно древние, и пока ещё неиспользуемые нашей современной цивилизацией.
           Вернёмся к  Древнему Китаю. Шли века. На основании полученных знаний мудрецы развивали учение о переменах (назовём его – теорией перемен). Или, после получения всей теории целиком, шло её постепенное осмысление.

+1

25

Прохожий, у вас наверное существует собственное представление о том, какой была та допотопная працивилизация?

0

26

Не важно, так это было или не так. Важно то, что началось практическое применение в повседневной жизни знаний и логики теории перемен. В эпоху правления династии Чжоу (1121-256 гг. до н.э.) происходит внедрение этих знаний в астрономию, календарное исчисление, географию, математику, медицину, архитектуру, агрономию, музыкальную гармонику, каллиграфию, живопись, военное искусство, управление государством, нравственные нормы и правила. С этого времени вся практическая деятельность, культура и быт китайцев пронизаны логикой перемен.
            Великий китайский мудрец Конфуций, живший в 551-479 гг. до н.э. посвятил всю свою жизнь изучению теории перемен. Им были написаны комментарии к “И Цзин”, которые называются  “приложениями” (или “крыльями”).
           По воспоминаниям его учеников, Конфуций настолько серьёзно изучал “Книгу перемен”, что  от постоянного её использования частенько рвались шнуры, соединявшие бамбуковые планки книги. После смерти Конфуция его научную работу  продолжили  последователи – учёные конфуцианской школы.

0

27

В это же самое время в Греции жил легендарный математик и философ древности – Пифагор (597-497 гг. до н.э.). В возрасте 22 лет его учителя, видя одарённость юноши, отправили Пифагора в Египет. Там он провёл 22 года, обучаясь у египетских жрецов. Затем 12 лет он жил в Вавилоне, где постигал премудрости математики, музыки, теории колебаний, астрономии и медицины.
               В возрасте 56 лет Пифагор вернулся на родину, где и основал свою знаменитую философскую школу. Нам Пифагор больше известен как математик и сохранилось несколько его высказываний о важности математики:
             - “Число – это закон и связь мира, царящая над богами и смертными. Сущность вещей есть число, которое вносит во всё единство и гармонию. Всё есть число”.
             - “Математика приближает человека к богам”.
         Девятиклеточный квадрат судьбы в числовой системе Пифагора и китайская нумерология, использующая девятиклеточный квадрат Ло-Шу, предназначены для анализа различных качеств личности по дате рождения.
Обе системы аналогичны и вероятно имеют в своей основе одно и то же знание.

0

28

Можно подробнее про девятиклеточный квадрат?

0

29

Квадрат Ло-Шу подробно описан в книге О.Е. Дудорова  "Иллюзия реальности".

Отредактировано Прохожий (30-01-2012 12:37:01)

0

30

Таблица Пифагора ( таблица умножения которую мы в детстве изучаем в школе ), преобразованная методом последовательного сложения цифр данного числа, представляют собой плоскую числовую матрицу, которая отражает взаимодействие элементов пентаграммы У-Син и энеаграммы Гурджиева.
           У-Син – это древнекитайская схема взаимодействия первоэлементов: Дерева, Огня, Почвы, Металла и Воды. Подобные схемы существовали в Индии, Вавилоне, Греции и отличались только названиями первоэлементов.
           Учение Гурджиева частично основано на древней Зороастрийской традиции. Зороастризм – учение, основанное иранским пророком Зороастром (VII-VI вв. до н.э.). Отчасти, это те “корни мудрости”, которые Пифагор постигал в Вавилоне.
           А схема энеаграммы использовалась ещё древнеегипетскими жрецами.
В свою очередь учениками Г.И. Гурджиева (1872-1949 гг.) были, в разное время, Иосиф Сталин, учившийся с Гурджиевым в духовной семинарии и многие мистики обществ “Туле” и “Аненэрбе” будущей нацистской Германии.
           Индийская игра чатуранга (первые века нашей эры), прародительница современных шахмат, тоже основана на логике теории перемен. Как и китайские шахматы – сянцы, изобретённые в 569 году н.э., и имеющие в своей основе ту же чатурангу. Хотя, упоминание о протошахматах в китайских книгах относится даже к IV веку до н.э.
           К.Е. Черевко – востоковед, с.н.с. Института истории АН СССР в своей работе “У истоков шахматной игры” пишет: “Некоторые числовые и геометрические характеристики шахмат и протошахмат свидетельствуют о том, что эта игра является в своей основе моделью человека, природы и космоса”.
          Всё это говорит о том, что в те давние времена знания теории перемен были известны многим цивилизованным народам и использовались ими. И в наше время многие хотят заполучить эти, ставшие уже тайными знания.

0



создать свой форум бесплатно